Потребительский путеводитель
Яндекс.Погода
8-07-2010, 12:35, просмотров: 884, Раздел: вопрос ответ    

ВОПРОС: Почему не на всех упаковках с продуктами питания есть информация о наличии генетически-модифицированных добавок? Как Вы относитесь к использованию генетически-модифицированных организмов в продуктах питания?
ОТВЕТ: Да, действительно, на сегодняшний день не все продукты питания имеют информацию о наличии генетически-модифицированных добавок. Производитель обязан указывать информацию о наличии ГМО (генетически-модифицированных организмов) только лишь в том случае, если их концентрация в продукте составляет более 0,9 % .
Три с лишним года назад 21 декабря 2004 года Закон РФ «О защите прав потребителей» обязал производителей продуктов питания указывать на упаковке (этикетке) наличие генетически-модифицированных составляющих независимо от их процентного содержания (п.2, ст.10). Однако последние изменения, внесенные в Закон РФ «О защите прав потребителей» 12 декабря 2007 года, смягчили эти требования.
Спор об использовании генетически-модифицированных продуктов в нашей стране продолжается уже давно. Потребительские организации в этом споре всегда занимали довольно жесткую позицию. Суть ее в том, чтобы важнейшие права потребителя, а это право на потребительское просвещение, право на информацию, право на выбор, строго соблюдались и в этом вопросе. В частности, предоставляя гражданам право на потребительское просвещение, государство обязано информировать их о преимуществах и недостатках генной инженерии, о том, чем чревато использование генетически модифицированных организмов в продуктах питания.
Право на информацию подразумевает, что потребитель должен быть осведомлен, из чего изготовлены продукты, которые продаются в магазинах. А если в них используются генетически модифицированные организмы, то об этом, как и о других свойствах товара, покупателя, тоже должны поставить в известность, т.е. проинформировать.
И, наконец, у потребителя, вооруженного знаниями и информацией, должно быть право на выбор. Никто не может решить за человека, покупать ему колбасу, в состав которой входят ГМО, или нет.