Потребительский путеводитель
Яндекс.Погода
8-07-2010, 12:35, просмотров: 1068, Раздел: вопрос ответ    
Вопрос: На своем опыте и поступающим сигналам возникает много вопросов, как грамотно покупать товары, оформлять заказы на различные работы, услуги.
Ответ: Вопрос очень злободневный. Ведь, как правило, продавцов учат умению торговать…
А вот потребителей систематически умению покупать, оформлять заказы на работу, услугу не учат. Отсюда вывод − потребитель должен быть активным самоучкой, уметь собирать необходимую информацию из средств массовой информации (газеты, радио, телевидения), различные печатные издания; при необходимости записывать в свой блокнот нужное. С чего начать. Сперва записать общий подход к умению выбирать нужный товар (работу, услугу), которые я Вам перечислю. Старайтесь их применять на практике.
1. Заблаговременно обдумайте необходимость покупки (работы, услуги), предварительно определите технико-экономическое показатели, размеры, габариты, расцветку и т.д., т.е. избежать случайности.
2. Определитесь с маркой (фирмой) товара, индивидуальным предпринимателем, изучите солидность или надежность предпринимателя, наличие документов на право торговой или другой деятельности, полнота информации о продавце, режим работы, наличие необходимой документации о товаре на русском языке…
3. Самый ответственный момент − это изучение и проверка работоспособности товара (работы, услуги) на всех режимах, комплектность товара (по документации, а не на словах продавца), наличие всех документов (паспорт, инструкция по эксплуатации, гарантийный талон т.д.). Убедившись в качестве товара, его работоспособности, оплатив покупку еще раз проверьте наличие всех документов, и их оформление продавцом − сохраните у себя.
4. Важно правильно упаковать и доставить по месту назначения проверенный товар, проверьте еще раз товарный вид товара, убедитесь, что Вам упаковали действительно проверенный товар, проверьте комплектность. Еще раз убедитесь, что упаковывают действительно проверенный товар. Разберитесь, если это сложнобытовая техника, кто ее будет устанавливать, подключать к сантехнике, электропитанию, т.е. специалист магазина или сервисного центра. Нарушение этого условия может привести к отказу продавца от ваших требований на плохую работу товара.
5. Очень важный и ответственный этап ваших действий, если товар окажется некачественным, непригодным к дальнейшему использованию по назначению. Обязательно к продавцу (исполнителю) обратитесь с письменной претензией в 2-х экземплярах (один продавцу, второй ваш), в которой изложите необходимые данные о себе, товаре, о неисправности товара, свои требования по Ст.18 (о товаре) или по Ст. 28, 29 (о работе, услуге). В конце письменного ответа, дату, подпись.
Постарайтесь грамотно поступить с проверкой качества товара или проведения экспертизы, т.е. используя право потребителя на личное участие в этих проверках, стараться не оставлять товар у продавца без вашего личного присутствия, участия.
Постарайтесь вначале ваших действий с товаром посоветоваться со специалистом по защите прав потребителей. Знайте, что ошибки легче не допускать, чем устранять. На сданный товар продавцу (исполнителю) или в сервисный центр обязательно должны быть наименование фирмы (ее реквизиты), фамилия, имя, отчество потребителя, дата приема товара, конкретный день сдачи (проверки качества, ремонт, для замены на другой товар, для возврата денег…) срок окончания ремонта (вы имеете право соглашаться на свои сроки ремонта или изменить требования).
6. Прием товара из ремонта или после его замены проверить необходимо очень внимательно, после проверки работоспособности, с необходимой заполненной документацией. Например, на срок ремонта товара будет продлен гарантийный срок, как дополнительное основание для других требований.
Мы неоднократно говорили о том, что денежные документы на товар, работу, услугу потребитель не должен отдавать никому, это его личный документ. В крайнем случае, снимите копою и передайте ее заявителю. Если сдаете товар продавцу, то в документе о приеме товара от потребителя обязательно должны быть все реквизиты продавца, дата приема товара, дата выполнения требований потребителя, а главное день приема товара; проверка качества (экспертиза), на замену, на возврат стоимости, на ремонт, т.е. помните о конкретности вашего желания или согласия.
Вам было предложено 6 советов. Это общие советы, которые необходимо знать и помнить. Знайте, что интересы продавца и потребителя не совпадают, продавцы часто многое утаивают о товаре, нарушают Ст.10 п.2 Закона РФ «О защите прав потребителей» о маркировке, о необходимых данных о товаре.
А вот и 7-ой совет. Это очень подробно изучить покупаемый товар, заказываемую работу, услугу. При необходимости можно оформить свои желания, требования письменно (текст, чертеж, рисунок, фасон, размер…), это будет дисциплинировать вас лично и продавца, может быть использовано дополнительным доказательством при рассмотрении вашего искового заявления в суде.
В защите своих прав мелочей не бывает. Совет. Если сомневаетесь в своих правах, знаниях, то лучше посоветоваться заранее с органами защиты прав потребителей.



.