Потребительский путеводитель
Яндекс.Погода
8-07-2010, 12:38, просмотров: 1252, Раздел: вопрос ответ    
Вопрос: Меня удивило, что в магазине сложнобытовую технику потребителям отпускали в нераспечатанных коробках, т.е. не проверяли ее работоспособность. В чем здесь нарушение?
Потребитель Уколов Игорь г.Орел
Ответ: Продавец обязан провести предпродажную подготовку товара или в процессе продажи товара проверить работу товара, наличие комплектующих деталей, необходимой документацией и ее правильного оформления, а после проверки ее в нужную тару.
Советую прочитать, изучить в Правилах торговли пункт 47 − о предпродажной подготовке технически сложных товаров бытового назначения, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек, осмотр товара, проверку комплектности, качества изделия, наличие необходимой информации о товаре и его изготовителе, при необходимости сборку изделия и его наладку.
Пункт 51. При продаже технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по применению и другие документы).
Вместе с товарами покупателю передаются также товарный чек, содержащий сведения, указанные в пункт 46 настоящих правил.
Еще раз напоминаю, что необходимо хранить всю свою документацию и никому не отдавать, ведь это Ваш личный документ, а у продавца такие документы есть, а если и очень попросили, то снимите копию нужных документов и передайте продавцу.
Советую приобрести Правила торговли и для начала прочтите и изучите раздел 1 и 4 и Вы многое узнаете. А дальше изучайте, раздели по необходимости. Кстати, Правила торговли и Закон РФ «О защите прав потребителей» дополняют друг друга, делают более понятными права потребителя и обязанности продавца. Защита прав потребителя это труд полезный, нужный, во многом индивидуальный.
Мелочей в защите прав потребителя не бывает.