Потребительский путеводитель
Яндекс.Погода
8-07-2010, 12:38, просмотров: 1787, Раздел: вопрос ответ    

Вопрос: подарили на День рождение стиральную машину автомат. Начали первый раз на ней стирать спустя 5 дней и обнаружили, что в режиме ускоренной стирки вместо положенных 40 минут стирает 1 час 20 минут. Сразу обратились в магазин и сообщили о данной неисправности. Обещали приехать и осмотреть. Прошла неделя, но специалист так и не пришел, а магазин каждый раз придумывал разные причины то заболел, то в отпуске, то машины нет. И только спустя 10 дней с момента обращения мастер приехал, осмотрел машинку и забрал в сервисный центр. Обещали сообщить как только поймут что с ней, но прошло уже две недели, и ни слова. Что делать?

Начнем с того, что стиральный машины автомат – это технически сложный товар. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. В него входят:
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
2. Мотоциклы, мотороллеры
3. Снегоходы
4. Катера, яхты, лодочные моторы
5. Холодильники и морозильники
6. Стиральные машины автоматические
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.
Условия обмена или расторжения договора купли-продажи таких товаров
четко указаны в Законе РФ «О защите прав потребителей» статья 18 п.1. Условия таковы: В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. То есть впрок покупать технически сложные товары нельзя. Купили и надо пользоваться. Особенно в первые 15 дней.
Если 15 дней прошли здесь немного другие условия: По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1.обнаружение существенного недостатка товара. Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

2.нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара. То есть нарушение ст. 20 п.1- срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Если ремонтируют более 45 дней, можно изменить требование о ремонте на возврат денег или обмен.
3.невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. То есть, если за 1 год гарантии товар ремонтируется неоднократно и при сложении сроков нахождения товара в ремонте составляет более 30 дней, то это тоже дает право потребителю предъявить требование о замене или возврате денег.
Возвращаясь к заданному вопросу поясняю: получается 15 дней после покупки товара прошло. Теперь магазин наверняка потребует сдать товар в ремонт. Потребитель вправе отказаться от этого и потребовать проведения проверки качества вместо ремонта и только если после проведения проверки качества будет выяснено, что товар имеет существенный недостаток у потребителя есть право потребовать вернуть деньги или заменить.
Если недостаток существенным не признают, то придется соглашаться на ремонт. В случае, если ремонт будет выполнен качественно и в законные сроки (45 дней) то придется забрать товар и пользоваться.
На время проведения ремонта потребитель вправе потребовать предоставления товара во временное пользование в трехдневный срок. Предупреждаю, что просить предоставить такой товар необходимо обязательно в письменной форме. Но не все товары предоставляются. Есть перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара. В него входят:
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
(п. 5 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
После проведения ремонта потребителю должны выдать документ согласно ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей» следующего содержания: дата обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, дата передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, дата устранения недостатков товара с их описанием, использованные запасные частях (детали, материалы) и дата выдачи товара потребителю по окончанию устранения недостатков товара.
Кроме того, необходимо проследить за тем, чтобы на время ремонта был продлен срок гарантии, данное право записано в ст. 20 п.3.