Потребительский путеводитель
Яндекс.Погода
14-02-2011, 17:29, просмотров: 1271, Раздел: Информация    

Пресс-релиз
проведения Круглого стола
Тема: « ФЗ «О защите прав потребителей» - в действии.
Вопросы. Проблемы. Пути решения». 

Орловское областное Общество потребителей является общественной некоммерческой организацией, которая ставит своей целью научить потребителя самостоятельно защищать свои права и интересы. Работа строится в полном соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "О защите прав потребителей", другими законами и нормативными актами. Общество потребителей тесно сотрудничает с органами законодательной, исполнительной власти, контрольно-надзорными органами, центром стандартизации и метрологии, общественными объединениями, СМИ, юридическими лицами.

1. Общее количество обращений потребителей в ОООП за 2010 г. – 6810
 в т.ч. по вопросам:

  1. безопасности товаров и услуг – 269 - 4%
  2. качества продовольственных товаров (какие чаще всего) – 1680 – 25% в т.ч.: хлеб с посторонними предметами, консервы (кукуруза, горошек) с гусеницами, тушенка из субпродуктов, сухофрукты с червями, просроченный товар: майонез, салаты, перемороженная рыба. 
  3. качества непродовольственных товаров (какие чаще всего) – 3020 -45% в т.ч. сотовый телефон 1240 - 18,2%, обувь -744 -11%, швейные изделия 477 – 7,1% , холодильники – 255- 3,8%
  4. качества жилищно-коммунальных услуг – 537 - 8%
  5. качества услуг городского пассажирского транспорта – 52 – 0,7%
  6. качества услуг пригородного и междугородного транспорта – 27 -0,4%
  7. качества услуг по ремонту жилья и строительных работ - 101 – 1,5%
  8. качества услуг связи – 73 -1%
  9. качества финансовых услуг – 98 – 1,5% 
  10. качества платных медицинских услуг - 9 – 0,1%
  11. качества платных образовательных услуг – 7 -0,1%
  12. сроков исполнения услуг, работ – 672 – 10,4%
  13. обмена доброкачественных товаров - 202 – 3%
  14. нарушения правил торговли – (сумма п.п.1, 2, 3) – 4969 – 74%
  15. другие наиболее распространенные причины обращений (укажите число обращений по каждой) интернетуслуги -15, отсутствие сопроводительных документов - 27, маркировки на товар 25, отсутствие адреса изготовителя - 12

2. По обращениям потребителей:

  1.  дано консультаций (кроме, телефонных) – 1702, в том числе бесплатно – 1300
  2.  по телефону – 5108  
  3.  составлено претензий – 825 , в том числе бесплатно – 560
  4.  разрешено претензий в досудебном порядке - 740
  5.  составлено исковых заявлений в суд - 25
  6.  велось дел – 21
  7.  завершено судебным решением в 2010 г. – 12, в т.ч. в пользу истца - 12
  8.  перешло на 2011 г. - 4

3. Сумма возмещенного ущерба по обращениям потребителей в 2010 г. – 11235,47 тыс. руб.)  

 Со всеми средствами массовой информации поддерживается постоянная теле и радиосвязь Опубликовано 15 статей с консультациями специалистов нашей организации в газетах. Прозвучало более 30 интервью в телеэфире. Были организованны «Горячии линии» в редакциях газет «Орловская правда», «Орловский комсомолец», на ОГТРК.
Организовано и проведено девять обучающих семинаров по правоприменительной практике закона РФ «О защите прав потребителей»», в том числе четыре выездных семинара в г.Мценске, г.Ливнах, г.Болхове, поселке Колпна.

 Семинары проходили в следующем порядке: лекция 40-45 минут, ответы на вопросы от 45 минут и более.
В семинарах приняли участие 312 человек. Участниками семинаров были представители домовых комитетов, ТСЖ, члены общественных организации, работники торговых центров, предприниматели, представители хозяйствующих субъектов, администраций районных городов и поселка. 

Организовано и проведено одиннадцать обучающих семинаров (лекция 20 мин., рассмотрение конкретных жизненных ситуаций 30 мин.) для учащихся колледжей, лицеев, школ; в том числе пять выездных семинаров в г.Мценске, г.Ливнах, г.Болхове, Орловском районе.

Цель семинаров: Обучение молодежи на практике навыкам реализации потребительского права; приобретение навыков приобретения качественных товаров и услуг, навыков грамотного поведения в конфликтных ситуациях.

В семинарах приняло участие 540 учащихся, в возрасте 14 – 18 лет.

С 01 июля по 30 июля 2010 г. восемь студенток ОрелГТУ прошли производственную практику на базе Бюро правовой помощи. Студенты 4-го курса участвовали в проверках по сигналам потребителей предприятий торговли и услуг. На практике закрепили знания, полученные в Университете, и проявили себя, как грамотные потребители.

В октябре 2010г. издан Практикум потребителя, распространяется бесплатно среди общественных организаций ветеранов, инвалидов, во время семинаров в школах, библиотеках, а также на личных приемах потребителей. 

Целью издания Практикума потребителя — формирование у граждан устойчивых навыков грамотного поведения на потребительском рынке, применение Законов в конкретной ситуации, привитие потребительской культуры, возможности реализации самозащиты права.

Одним из источников пропаганды потребительского законодательства является организация и работа сайта Орловского областного общества потребителей.

Основной целью сайта является содействие эффективной самозащите потребителя через оперативные юридические on-line консультации, иметь обратную связь с активными потребителями, доносить информацию до населения и органов власти о деятельности организации

 4. Количество проведенных экспертиз – 240

(обувь, швейные изделия, ювелирные изделия, сотовые телефоны, установка окон ПВХ и т.д.)
Сочетание двух механизмов: правовое просвещение граждан через адресную правовую поддержку, телефон «Горячей линии» и экспертизу, сократило время разрешения споров и конфликтов в досудебном порядке, сократило количество исков имущественного характера, связанные с покупкой некачественного товара, с предоставлением некачественных услуг, уменьшилось количество обращений граждан. В 2007 г. – 13624 обращения, в 2008 -10820, в 2009 и в 2010 годах в среднем до 7000 обратившихся.  

Информационное просвещение повысило правовую грамотность всех участников потребительского рынка, представителей бизнеса, что содействует формированию цивилизованных взаимоотношений на потребительском рынке.

Граждане, прошедшие один раз досудебный порядок под руководством специалистов общества потребителей, приобрели опыт самостоятельной защиты своих прав без привлечения специалистов в случае возникновения подобных ситуаций, на собственном опыте прочувствовали механизм реализации ФЗ «О защите прав потребителей».