Потребительский путеводитель
Яндекс.Погода
5-05-2011, 16:45, просмотров: 952, Раздел: Информация    
20-лет назад, когда страна поворачивала в рыночное русло, стали появляться общественные организации, где неравнодушные люди пытались помочь согражданам — покупателям отстоять права на приобретение качественных товаров. 18 апреля 1991 года по инициативе Орловского центра стандартизации и метрологии при поддержке областной администрации было создано Орловское областное общество потребителей.
С тех пор эта общественная организация специализируется на защите прав покупателей, клиентов, заказчиков, занимается рассмотрением жалоб на нарушения прав потребителей, осуществляет проверки торговых точек и различных предприятий, консультирует по вопросам применения положений Закона РФ «О защите прав потребителей» и других нормативно-правовых актов в этой сфере.
За 20 лет работы в обществе зафиксировано, по подсчетам его специалистов, более 150 тысяч обращений граждан города и области. Здесь не отказывают никому, внимательно и доброжелательно выслушивают и реально помогают. Важно отметить, что до суда доходят лишь 4 -5 процентов обращений, остальные вопросы решаются в досудебном порядке.
Самое значительное число обращений приходится на инвалидов, пенсионеров, студентов, неработающих граждан и представителей рабочих профессий. В последние несколько лет масса обращений стала уменьшаться с 13 до 7 тысяч в год благодаря тому, что активизировали свою работу надзорно-контрольные органы, да и население становится все более грамотным в этой сфере.
На прошедшей неделе, 28 апреля, состоялось торжественное мероприятие, посвященное 20-летию деятельности Орловского ООП. В большом зале администрации города Орла собрались представители законодательных и исполнительных органов областной и городской власти, общественной палаты Орловской области, контрольно-надзорных органов, общественных организаций. Многочисленные грамоты, слова благодарности тем, кто оказывает действенную помощь согражданам, кто неравнодушен к проблемам других людей, были подтверждением важности и нужности этой работы.
Основная задача общества, по словам его председателя А. В. Сотниковой, — научить граждан самостоятельно защищать свои права и интересы. Здесь не бросают слов на ветер, а реально помогают людям в составлении претензий и исковых заявлений, проводят беседы, лекции, круглые столы. С 2007 года Областное ООП успешно участвует в конкурсах по выделению президентских грантов. За пять лет реализованы четыре важных социальных проекта, направленных на повышение правовой грамотности населения. В сентябре 2010 года начала работу школа юного потребителя, и уже видны положительные результаты.
У Орловского областного общества потребителей много планов на будущее, и мы желаем им скорейшего осуществления.

"Городская газета" от 05.05.2011г.