В 2019 году в Орловское областное общество потребителей обратилось 3724 человек, из них 439 обращений – на личный приём и 3285 на телефон «Горячей линии», в т.ч. по вопросам:
- качества продовольственных товаров – 223 (чаще всего: мясо, полуфабрикаты, молочные продукты, рыбная продукция, выпечка);
- качества непродовольственных товаров – 2719 (сотовые телефоны-410, мебель-372, обувь-447, одежда-223, бытовая техника – 298);
- качества жилищно-коммунальных услуг — 298;
- качества услуг городского пассажирского транспорта — 74;
- качества услуг связи — 186;
- качества финансовых услуг — 112;
- другие наиболее распространенные причины обращений: продукция БАД – 74.
Нашими юристами составлено более 300 претензий, не менее 25 исковых заявлений из которых 16 дел велось до исполнения решения суда.
Экспертами ОООП проведено 66 экспертиз. Большая часть проверяемого товара – это обувь, мобильные телефоны, мебель, верхняя одежда и т.д.
Большинство обратившихся граждан:
- люди пенсионного возраста от 55 лет – 44%;
- с низким уровнем дохода – 66%;
- сумма покупки (спорного товара/услуги) до 5000 руб. – 43%.
Проведение мероприятий общественного контроля — 228
Общее количество составленных актов – 228
Основные обнаруженные нарушения:
- отсутствие или недостаточность информации – 25%;
- отсутствие сертификатов – 40%;
- реализация товаров ненадлежащего качества – 90%;
- обсчет, обвес, обмер – 10%;
- ненадлежащее поведение обслуживающего персонала – 2%.
Обществом потребителей реализовано два социально-значимых проекта:
- «Финансовая грамотность орловского потребителя», с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
- «Повышение потребительской грамотности людей с ограниченными возможностями жизнидеятельности», при реализации проекта использовались средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта по распоряжению Правительства Орловской области.
В рамках проектов нами выпущено:
- Справочник «Азбука потребителя», тираж 1000 экз.;
- Буклет “Права потребителя при совершении покупок в интернет-магазине” тираж 1000 экз.;
- Буклет «Финансовый омбудсмен – досудебное урегулирование споров между потребителями и финансовыми организациями» тираж 1000 экз.