В 2020 году в Орловское областное общество потребителей обратилось 2358 человек, из них 549 обращений – на личный приём и 1809 на телефон «Горячей линии», в т.ч. по вопросам:
По качеству непродовольственных товаров | 1561 |
По качеству продовольственных товаров | 92 |
По качеству жилищно-коммунальных услуг | 209 |
По качеству бытовых услуг | 233 |
По качеству финансовых услуг | 101 |

Нашими юристами составлено более 200 претензий, не менее 12 исковых заявлений, 3 иска перешли из 2019 года. Итого в 2020 году рассматривалось15 исков по вопросам: 2- моральный вред, 2 — ЖКХ, 2 -мебель, 1- установка забора, 2 — страхование (сот тел, страх. жизни), 3 — вибромассажные накидки, 3 — электронные часы. 2 иска перешли на 2021 год, 13 исков завершены решением суда в пользу потребителя. Экспертами ОООП проведено 45 экспертиз. Большая часть проверяемого товара – это обувь, верхняя одежда, мебель и т.д.
Большинство обратившихся граждан:
- люди пенсионного возраста от 55 лет – 45%;
- с низким уровнем дохода – 68%;
- сумма покупки (спорного товара/услуги) до 10000 руб. – 68%.
Обществом потребителей реализован социально-значимый проект «Повышение финансовой грамотности людей пенсионного возраста», поддержанный Правительством Орловской области. Целью проекта являлось повышение экономического уровня жизни через повышение уровня финансовой грамотности потребителя.
В рамках проектов нами выпущено:
- Буклет с изменениями в законодательстве, вступившими в силу 1 января 2021 года «Права потребителя при совершении покупок в интернет-магазине»;
- Буклет «Памятка потребителю финансовых услуг».