Как вернуть деньги за тур.

Порядок возврата денежных средств за туристский продукт («пакетный» тур)  (при несогласии туриста с предложением туроператора по замене направления и(или) сроков путешествия):

1. В случае путешествия в страну, где действует режим угрозы безопасности туристов:

Турист вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта и возврата суммы в размере стоимости туристского продукта (до начала путешествия) Чтобы подтвердить угрозу безопасности, достаточно сослаться на решения или рекомендации федеральных органов власти. Например, на указания Ростуризма. Туроператор должен вернуть деньги полностью, если договор расторгается до начала тура, а после начала – вернуть часть стоимости за услуги, которые еще не были оказаны по договору (ст. 14 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ, ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).

Чтобы вернуть деньги за тур, необходимо составить заявление о возврате в свободной форме. Туроператор должен ответить в течение 10 дней. Если этого не произошло, обращайтесь в суд.

2. В случае путешествия в страну, в отношении которой не введен режим угрозы безопасности туристов:

Основанием для расторжения договора будет стремительное распространение коронавируса, так как на момент заключения договора, вы не могли предвидеть пандемию.Это существенное изменение обстоятельств, из-за которых вы не можете поехать в тур в соответствии со статьей 10 Закона об основах туристской деятельности. Но в этом случае нужно возместить туроператору расходы, которые тот понес и готов подтвердить (п. 3 ст. 781 ГК, ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Если вы не согласны с суммой, ее можно оспорить в судебном порядке. При этом обязанность доказывания размера фактически понесенных расходов возлагается на туроператора.

3. В случае путешествия туриста самостоятельно:

В случае самостоятельного бронирования авиабилетов и отелей, туристу придется возвращать денежные средства за отдельные услуги в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и правилами отелей, авиакомпаний.

Если командировка / отпуск совпали с периодом коронавируса, полную стоимость билета можно вернуть, если авиакомпания официально сообщила об отмене вашего рейса.

Если авиакомпания рейс не отменяет, но вы все равно хотите вернуть денежные средства за билет, то возврат будет считаться добровольным. Сумму возврата компания рассчитывает в соответствии со своими тарифами.

Источники: Ростуризм, Система Юрист.

Ссылка на основную публикацию