В 2017 году в Орловское областное общество потребителей обратилось 3995 человек, из них 629 обращений – на личный приём и 3366 на телефон «Горячей линии», в т.ч. по вопросам:
- качества продовольственных товаров – 135 (чаще всего: мясо, полуфабрикаты, молочные продукты, рыбная продукция, выпечка);
- качества непродовольственных товаров – 2814 (чаще всего: сотовые телефоны-607, мебель-310, обувь-338, одежда-249, бытовая техника – 235);
- качества жилищно-коммунальных услуг – 312;
- качества услуг городского пассажирского транспорта – 34;
- качества услуг пригородного и междугородного транспорта – 30;
- качества услуг связи – 212;
- качества финансовых услуг – 106;
- другие наиболее распространенные причины обращений: продукция БАД – 92; отдых, туризм – 45.
Нашими юристами составлено более 400 претензий, не менее 45 исковых заявлений из которых 35 дел велось до исполнения решения суда.
Экспертами ОООП проведено 85 экспертиз. Большая часть проверяемого товара – это обувь, мобильные телефоны, мебель, верхняя одежда и т.д.
Большинство обратившихся граждан:
- люди пенсионного возраста от 55 лет – 47%;
- с низким уровнем дохода – 33%;
- сумма покупки (спорного товара/услуги) до 5000 руб. – 45%.
Проведение мероприятий общественного контроля – 1112
Общее количество составленных актов – 548
Основные обнаруженные нарушения:
- отсутствие или недостаточность информации – 78%;
- отсутствие сертификатов – 40%;
- реализация товаров ненадлежащего качества – 57%;
- обсчет, обвес, обмер – 12%;
- ненадлежащее поведение обслуживающего персонала – 3%.