За 10 месяцев 2012 года в Орловское областное общество потребителей обратилось 5448 человек:
* на телефон горячей линии поступило – 3962 звонков;
* на личный приём обратилось – 1486 потребителей;
* проконсультировано 350 (от общего количества обратившихся) потребителей из сельской местности.
Наибольшее количество обращений связано с приобретением некачественных товаров или оказанием некачественной услуги, нарушением сроков выполнения договорных отношений, по вопросам ЖКХ, кредитам и финансам и т.д.
1. Общественное питание – 7 потребителей (0,2% от числа обратившихся)
2. Продукты питания – 133 (2,6% —————————–)
3. Обувь – 735 (14,3%—————————–)
4. Телевизоры – 81 (1,6 %——————————)
5. Оргтехника – 57 (0,9 %—————————–)
6. Швейные изделия – 264 (4 % —————————–)
7. Мебель – 283 (4,3 %—————————–)
8. Транспорт – 94 (1,4 %—————————–)
9. Сотовые телефоны – 754 (11, %—————————–)
10. Холодильники – 147 (2,9 %—————————–)
11. Культтовары – 74 (1,4 %—————————–)
12. Газовое оборудование – 59 (1,1 %—————————–)
13. Стиральные машины – 59 (1,4 %—————————)
14. Электротовары – 132 (2,6 %—————————–)
15. Ювелирные изделия – 56 (1,1 %—————————–)
16. Прочие товары – 1470 (28,6 %—————————)
17. Финансы – 103 (2 % —————————–)
18. Изготовление окна пвх, -338 (6,6 %—————————–)
19. Прочие услуги (работы) – 279 (5,3 %—————————–)
20. ЖКХ – 323 (5,3 %—————————-)
_________________________________
Итого: 5448 потребителей 100 %
Специалистами ОООП проведено более 100 экспертиз по качеству товаров промышленной группы, строительных работ и услуг
Инспекторами ОООП проведено 130 проверок по сигналам и жалобам потребителей. Были среди них и курьезные.
Так к специалистам общества потребителей в течение двух недель поступило сразу шесть жалоб от покупателей на приобретенную некачественную обувь. Дело в том, хотя эта обувь была и кожаная и прошивная, от промокания при влажной погоде это её не спасало. А на сайте одного из производителей было так и указано, что такое «поведение» обуви следует считать нормой. Начали разбираться…. Проведенная экспертиза показала, что производитель проявил излишнее усердие и прорубил отверстия по диаметру значительно превосходящие нитку, которой впоследствии изделие было прошито. Это и привело к вышеуказанному дефекту.