Потребительский путеводитель
Яндекс.Погода
8-07-2010, 12:37, просмотров: 1143, Раздел: вопрос ответ    
Вопрос: приобрел в магазине холодильник за 21800 руб. При покупке предложили приобрести сертификат на дополнительное сервисное обслуживание на 2 года, стоимость которого 10% от стоимости холодильника, назвав его гарантией, самого гарантийного талона не выдали. Когда срок действия сертификата закончился, то потребитель задался таким вопросом, а можно ли вернуть деньги за данный сертификат, если он ни разу им не воспользовался?

Начнем с того что при покупке потребителю не было предоставлено полной и достоверной информации о товаре, а именно не предоставили гарантийного талона ни завода изготовителя ни магазина, что является грубым нарушением статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая называется «Информация о товарах (работах, услугах)». Цитирую абз.5 п.2 ст.10 – «Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: гарантийный срок, если он установлен. Ответственность продавца за данное правонарушение изложена в ст. 12 Закона - «Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков». Получается, что у потребителя было право расторгнуть договор купли-продажи только за не предоставление информации о товаре.
В отношении сертификата на дополнительное сервисное обслуживание поясняю:продажа сертификатов ПДС нарушает права потребителей, предусмотренные Законом РФ «О защите прав». Во-первых срок действия сертификата начинает течь с даты продажи товаров. Кроме дополнительного сервиса предлагаемого продавцом на реализуемый товар изготовителем установлен гарантийный срок со дня передачи. Кроме того, в соответствии с п.1 ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовители устанавливают на товар срок службы. Таким образом во время действия гарантийного срока на товар продавцом предлагается возмездный дополнительный сервис, в то время как бесплатный сервис гарантирован изготовителем. Обьем дополнительного сервиса полностью дублирует гарантийные обязательства изготовителя. Некоторые изготовители, например торговые марки Samsyng, LG кроме установления гарантийного срока на товар, принимают на себя обязательства в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного гарантийного срока. Изготовители данных торговых марок обеспечивают бесплатное сервисное обслуживание в течение 36 месяцев с даты продажи изделия. Во время действия бесплатного сервисного обслуживания ответчик предлагает потребителям аналогичный возмездный «дополнительный сервис». Конкретный вид услуг по профилактике и диагностике не определен, поэтому практически потребителю предлагается сервисное обслуживание, которым он никогда не сможет воспользоваться. На основании всего выше сказанного можно сделать вывод, что у потребителя есть полное право потребовать возврат денег за сертификат на дополнительное сервисное обслуживание.
Что в первую очередь нужно сделать потребителю?
На руководителя магазина необходимо написать претензию в двух экземплярах. Изложить причину обращения, свои требования. А в самом конце попросить дать письменный ответ и назначить срок для ответа 7 дней. Но написать претензию это одна задача, вторая - ее вручить. Практика работы говорит о том ,что продавцы не всегда охотно берут претензии. В таких случаях необходимо воспользоваться помощью свидетеля. То есть если продавец отказался принимать от вас претензию один экземпляр Вы должны просто отставить на столе а на втором на Вашем свидетель пишет «В моем присутствии претензия вручена продавцу, например, Ивановой. Далее свидетель ставит дату, подпись с расшифровкой и указывает свои паспортные данные или домашний адрес».
Какую информацию необходимо потребовать при покупке о товаре?
Для ответа на Ваш вопрос нам необходимо обратиться к ст. 10 Закона о защите прав потребителей: Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.