Потребительский путеводитель
Яндекс.Погода
29-10-2010, 22:35, просмотров: 1057, Раздел: Информация    

В Орле с 25 октября по 2 ноября нынешнего года проходит региональный форум общественных объединений «Гражданский диалог». В его рамках запланировано обсудить актуальные проблемы современного общества. Инициатором проведения форума выступил совет Общественной палаты Орловской области.
В минувшую среду в редакции «Орловской правды» состоялась «горячая линия», посвященная защите прав потребителей. На вопросы жителей области отвечали представители органов власти, общественных объединений, областной прокуратуры, Управления внутренних дел, Роспотребнадзора по Орловской области и другие. Вели «горячую линию» председатель общественной организации «Орловское областное общество потребителей» А.В. Сотникова и первый зам. председателя ассоциации общественных объединений «Общественная палата Орловской области» Л.А. Будовская.

Вопросов у жителей области было много. Большинство из них касалось качества товаров и услуг и проблем бытового обслуживания. Некоторые звонившие получили ответ на свой вопрос сразу, остальные узнают его чуть позже, когда специалисты того или иного ведомства более детально разберутся в ситуации. Одно можно сказать наверняка: каждый до­звонившийся на «горячую линию» был выслушан, а главное — услышан.

Первой позвонила Зинаида Владимировна Орехова: «В одном из орловских магазинов я купила килограмм замороженных кальмаров. Когда пришла домой и разморозила, то оказалось, что кальмаров всего полкилограмма. Законно ли продавать лед по цене продукта? Как я должна поступить в этой ситуации, кому жаловаться?»
На ее вопрос ответила зам. начальника отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Орловской области Е.В. Берегорулько:
— К продуктам быстрой заморозки предъявляются требования ГОСТа. Чтобы определить, соответствует ли продукт нормативам, необходимы лабораторные исследования. Если у потребителя возникла такая ситуация, то он сначала должен обратиться в магазин и попросить разъяснений. Если объяснения продавца его не устраивают или ситуацию не удалось разрешить мирным путем, то ему нужно написать обращение в Управление Роспотребнадзора с просьбой провести проверку. Наши специалисты проведут исследования и выяснят, превышает ли в вашем случае корка ледяной глазури допустимые нормы.

Оживленную дискуссию среди участников «горячей линии» вызвал вопрос Юрия Семеновича Степанова. Он спросил: «Когда закончится беспредел со счетчиками в подъездах? Почему я должен платить не только за свет, который потребляю, но и за соседа, который за свой свет не платит?»
Начальник управления тарифной политики мэрии города Орла А.С. Тиунов напомнил:
— С мая 2006 года постановлением Правительства Российской Федерации № 307 утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», в соответствии с которыми собственники и наниматели помещений в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, обязаны оплачивать всю электроэнергию, которая потребляется домом. В том случае, если у вас есть индивидуальный прибор учета, Правительство Российской Федерации установило, что распределение количества электроэнергии, потребленной многоквартирным домом в целом, происходит пропорционально показаниям индивидуальных приборов учета.
Кроме того, Андрей Сергеевич посоветовал Степанову и всем жильцам многоквартирных домов убеждать своих соседей ставить счетчики. Тогда проще будет следить, кто и за что платит. В ходе обсуждения наболевшей проблемы об «общем свете» возник вопрос, как быть с теми, кто счетчик установил, а к электричеству подключается в обход прибора учета. Что делать жильцам дома, которые уверены, что их сосед ворует электричество?
— Это наша компетенция, — сказал руководитель центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка УВД С.Н. Кондрашев. — Если сосед ворует электроэнергию, то мы можем привлечь его к уголовной ответственности за причинение имущественного ущерба. Есть и административные меры наказания. В таком случае людям или их представителям, например, управляющей компании, надо написать заявление в милицию. Мы совместно с энергонадзором проведем проверку.

Вопрос Светланы Алексеевой на первый взгляд был самый обыкновенный, а вот ответ на него был из разряда «это должен знать каждый». «На днях я была в магазине, — рассказала Светлана, — и случайно разбила бутылку сока. Продавцы потребовали с меня деньги, я заплатила. Правильно я сделала или нет?»
Е.В. Берегорулько:
— До момента приобретения вами права собственности на вещь или продукт вы не несете за нее ответственности. Иными словами, пока вы не заплатили за продукты, вы не являетесь их хозяевами, и ответственность за их сохранность несет магазин. Вы не должны были платить.

Надежда Вешнякова спросила у специалистов «горячей линии», как можно заставить управляющую компанию работать на совесть? «Вот уже несколько месяцев мы не можем добиться, чтобы управляющая компания навела порядок в нашем дворе, — рассказала Вешнякова. — Рядом с нашим домом нет ни клумб, ни лавочек, ни нормальной дет­ской площадки. Повсюду грязь, мусор. А ведь мы платим за вывоз бытовых отходов, и благоустройство входит в коммунальные платежи».
А.С. Тиунов:
— Собственники квартир заключают договор с управляющей компанией и вправе требовать его исполнения. По сути жители многоквартирных домов — это работодатели, и они могут в любой момент уволить нерадивого работника и взять на работу другого. Кроме того, если вам оказываются услуги ненадлежащего качества, вы не обязаны за них платить и имеете право на соразмерное уменьшение оплаты. Но факт некачественного оказания услуг еще надо доказать.

Вопрос участника Великой Отечественной войны, инвалида 2-й группы Ильи Константиновича Ефремова был в компетенции органов социальной защиты населения. Он спросил: «Полагается ли мне автомобиль? Некоторые из моих знакомых машины получили, а я нет. Почему?»
Зам. начальника областного Управления социальной защиты населения Г.А. Дергачева объяснила пенсионеру:
— Спецавтотранспорт предоставлялся ветеранам и инвалидам войны, которые стояли на очереди до января 2005 года и имели специальные медицин­ские показания. Сейчас эта льгота отменена, но по постановлению Президента Российской Федерации очередникам, еще не получившим свой автомобиль, государство выплачивает сто тысяч рублей. К сожалению, вам ни машина, ни деньги не положены.

Анатолий Матвеевич Гордеев пожаловался на «хамское» отношение продавцов одного из торговых павильонов в 
г. Орле к покупателям. По словам пенсионера, в этой торговой точке постоянно отсутствуют разменные деньги, и продукты здесь купить нелегко из-за того, что у продавцов никогда нет сдачи. Кроме того, продавцы грубят покупателям.
А.В. Сотникова пообещала пенсионеру провести проверку в торговой точке, которую он указал.

Сразу несколько жителей города Орла жаловались на качество питьевой воды. Люди говорили о том, что вынуждены ходить за водой на святые источники, и интересовались, проводится ли проверка воды в них.
Е.В. Берегорулько:
— Роспотребнадзор проводит еженедельный мониторинг каче­ства питьевой воды. В городе Орле и Орловском районе качество воды соответствует норме. Есть небольшое превышение содержания железа, но оно тоже в пределах допустимых показателей. Все зарегистрированные источники воды нами проверяются. Их список и результаты еженедельных проверок можно посмотреть на официальном интернет-сайте Управления Роспотребнадзора по Орловской области.
— Ассоциация общественных объединений «Общественная палата Орловской области» сегодня объединяет 118 общественных организаций, — сообщила после завершения «горячей линии»
Л.А. Будовская. — В своей деятельности Общественная палата отдает приоритет построению развитого и современного гражданского общества. Поэтому так важно, чтобы мы все — и общественные организации, и государственные органы — работали слаженно и оперативно. Ведь так важно поддержать человека, дать ему необходимую информацию при возникновении тех или иных проблем. Зная законы, люди будут активнее отстаивать свои права.

 

источник: "Орловская правда"