В 2021 году в Орловское областное общество потребителей обратилось 4411 человек, из них 308 обращений – на личный приём и 4103 на телефон «Горячей линии», в т.ч. по вопросам:
По качеству непродовольственных товаров | 2338 |
По качеству продовольственных товаров | 79 |
По качеству жилищно-коммунальных услуг | 445 |
По качеству бытовых услуг | 309 |
По качеству финансовых услуг | 48 |
По прочим вопросам | 884 |
Нашими юристами составлено более 60 претензий, не менее 10 исковых заявлений, 6 исков завершены решением суда в пользу потребителя , 2 иска перешли в 2022 год. Экспертами ОООП проведено 48 экспертиз. Большая часть проверяемого товара – это обувь, верхняя одежда, сотовые телефоны и т.д.
Большинство обратившихся граждан:
- люди пенсионного возраста от 55 лет – 45%;
- с низким уровнем дохода – 68%;
- сумма покупки (спорного товара/услуги) до 10000 руб. – 68%.
Обществом потребителей реализован социально-значимый проект «Социально-правовая приемная потребителей», при поддержке Правительства Орловской области. В рамках проекта провели семинар «Защита прав потребителей: изменения в законодательстве» с участниками Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», проведены 20 мероприятий по общественному контролю хозяйствующих субъектов города Орла по соблюдению законодательства в сфере защиты прав потребителей; выпущен в новой редакции «Справочник потребителя».