Вы решили купить мебель?

Вы решили купить мебель? Тогда позвольте дать вам несколько практических советов.

Особенности продажи мебели:

– Образцы мебели, представленные в торговом зале, должны быть расположены таким образом, чтобы покупатель имел к ним максимально свободный доступ.

– В обязанности продавца входит предпродажная подготовка мебели, которая включает в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.

– При продаже покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.

– Сборка и доставка мебели, как правило, осуществляются за отдельную плату.

Следующая информация в обязательном порядке должна быть доведена продавцом до покупателя:

* наименование товара;

* фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;

* обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;

* сведения об основных потребительских свойствах товара;

* правила и условия эффективного и безопасного использования товара (инструкция);

* гарантийный срок, если он установлен изготовителем для конкретного товара;

* срок службы на следующие товары: диваны, кушетки, тахты, кресла – кровати, диваны – кровати, шкафы, мебельные гарнитуры, наборы мебельных изделий, матрацы;

* цену и условия приобретения товара.

* если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

* об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом),

* сведения о функциональном назначении;

* сведения о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;

* сведения о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.

Гарантийные сроки для мебели.

Гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре изготовитель, продавец (уполномоченная организация и т.д.) отвечают за недостатки товара. Согласно ГОСТУ, гарантийный срок при розничной продаже мебели через торговую сеть исчисляют со дня продажи мебели, при изготовлении по заказу – со дня получения её потребителем. Гарантийный срок мебели для сидения и лежания составляет 18 мес., для бытовой корпусной мебели – 24 мес. Для мебели детской корпусной и детской для сидения и лежания этот срок составляет соответственно 12 и 18 мес. Указанные в ГОСТах гарантийные сроки мебели не являются обязательными. Установление гарантийного срока изготовителем (исполнителем) является его правом, а не обязанностью.

И в заключение еще несколько практических советов:

– При покупке мебели обязательно внимательно осмотрите ее на предмет комплектности и внешних дефектов, если недостатки будут обнаружены, то их нужно сразу предъявить продавцу, так как уже на следующий день, доказать свою правоту будет непросто.

– При принятии мебели без указания недостатков, лишает права потребителя ссылаться на эти недостатки в дальнейшем.

– Проверку мебели рекомендуем осуществлять, вскрывая упаковку и осматривая детали всех предметов мебели (зеркал, панелей, стеклянных поверхностей и др.) с целью обнаружения трещин, сколов, царапин, отслоения покрытия и других повреждений.

– Рекомендуем пользоваться услугами по доставке, торгующей организации, поскольку в этом случае за сохранность мебели при транспортировке отвечает данная организация.

– Рекомендуем не подписывать работникам службы доставки стандартную накладную (пример накладной: товар получен, претензий к качеству нет) без осмотра мебели.

– При самостоятельной доставке мебели, возникающие в результате её транспортировки повреждения, не подлежат устранению в гарантийном порядке.

Удачной покупки!

Ссылка на основную публикацию