Много разных коротких вопросов

Как правильно вручить претензию, и что делать если продавец отказывается ее брать?
Существует 3 варианта вручения. Первый, когда продавец внимательно прочитав претензию, изучив требования потребителя, берет первую претензию, а на втором экземпляре ставит дату и свою подпись.
Второй вариант. Если продавец отказывается ставить свою подпись и дату на претензии потребителя, подтверждающих получение первого экземпляра претензии.
В этом случае советуем, заблаговременно потребителю взять с собой свидетеля, который в данном случае на втором экземпляре претензии потребителя напишет следующее: «В моем присутствии претензия вручена, далее кому (руководителю, индивидуальному предпринимателю, продавцу, исполнителю услуг)». Затем свидетель ставит число, подпись с расшифровкой и указывает свой домашний адрес. А первый экземпляр оставляется у предпринимателя.
Есть третий вариант вручения претензии – это, когда претензии посылают заказным письмом с уведомлением.
Потребители задают вопрос, что бывает с гарантийным сроком, если товар находился на проверке качества или в ремонте?
Поясняю, при ремонте (или проверке качества) товара гарантийный срок на товар продлевается на количество дней ремонта или проверке качества, т. е. на срок нахождения товара не у потребителя. Доказательством проведения ремонта или проверки качества будет отметка на гарантийном талоне с указанием даты начала и окончания ремонта, его содержание и печать и роспись. Если не будет этой отметки , то и гарантию не продлят. Поэтому в ваших интересах напомнить об этой отметке, если ее не поставят.

Какие непредвиденные последствия могут возникнуть у потребителя, если он заблаговременно не изучи паспорт или инструкцию?
Для технически сложных товаров бытового назначения в паспорте указывается кто должен выполнять сборку и монтаж таких товаров. Если товар установили самостоятельно потребители и не правильно, что в последствии привело к поломке, то потребитель теряет свои права: право на ремонт, замену или возврат техники. Я думаю что потребители сделают правильные выводы и будут внимательнее относиться к сопровождающей документации на товар.
Исполнители различных работ очень часто обещают выполнить работы в одни сроки, а фактически получается в другие, причем разница этих сроков очень большая. Как их дисциплинировать?

Все обещания или новые сроки, предлагаемые исполнителями, если потребитель с ними согласен, должны быть оформлены в письменном виде и подписаны продавцом и потребителем. Один экземпляр такого документа должен иметь у себя потребитель – это очень важно.
Наиболее часто допускаются серьезные ошибки при сдаче товара продавцу. Поясняю. при сдаче товара продавцу на проверку , ремонт или замену обязательно нужно взять себе документ (справку, квитанцию ли акт), в котором должно быть указано: наименование предприятия, дата сдачи и срок на который сдается товар, заводской номер твара, комплектность, цель сдачи (конкретно), ФИО, подпись принявшего товар, штамп или печать предприятия. Еще раз повторю – этот документ потребитель должен иметь и хранить, никому его не отдавать. Представьте себе дело дойдет до суда, а нет документа нет и доказательств.
На что необходимо обратить внимание при замене товара?

При заменен товара обязательно требуйте отметку в паспорте (инструкции, товарном чеке) на день выдаче, доставки Вам товара, как вновь приобретенного, т. е. с этой даты будет заново исчисляться гарантийный срок. Я думаю, что исчисление заново гарантийного срока играет важную и значимую роль , не надо это упускать.
О чем нужно помн6ить при покупке товара?

При покупке товара внимательно проверьте товарный вид, его комплектность, работу на всех режимах, т.е. не покупайте «кота в мешке». Обратите внимание на полноту и наличие необходимых документов и правильность их заполнения.
Запомните это очень важно и нужно: паспорт (инструкция), гарантийный талон должны быть на русском языке. Без перевода на русский язык документов на товар вы имеете право отказаться от этого товара, а купленный вернуть обратно.
Еще один совет потребителя – разберитесь с гарантийным сроком и сроком службы на товар, который как правило указывается в паспорте. инструкции, аннотации, маркировке. Подумайте стоит ли приобретать товар без гарантии или с заведомо уменьшенным сроком. Не ставьте сами себя в неловкое положение, потому что это может отразиться на Вашем здоровье и кошельке.

И еще, в настоящее время стало популярным у продавцов скрывать заводскую гарантию а вместо нее продавать сертификаты на дополнительное сервисное обслуживание. Хочу заметить что данный сертификат дублирует заводскую гарантию – это посто выбрасывание денег. Рекомендую их не покупать а от продавцов требовать положенную вам заводскую гарантию, которая дается бесплатно, а если не дают, лучше от покупке в данном магазине отказаться.
Вот интересный вопрос, вправе ли продавец забирать денежные документы?

Документ подтверждающий покупку товара (квитанция,товарный или кассовый чек, расписка) обязательно храните у себя. Постарайтесь эти документы никому не отдавать, т.е. до конца удовлетворения Ваших требований. А при необходимости давать только копии.
Как исчисляется гарантийный срок на товары которые предназначены для зимы, а куплены летом?
Одежда, обувь, меховые изделия – это сезонные товары. А их гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона. Для Орловской области: зимний сезон с 20.11.- 01.03., весенний сезон с 01.03-20.05.; летний сезон с 20.05. — 01.09; осенний сезон с 01.09. — 20.11.

Часто потребители не знают как поступить, если гарантийный срок был, но истек, т.е. закончился или вообще не устанавливался, что делать, если товар в таком случае оказался некачественным?
Из ст. 19, цитирую: в случае если гарантийный срок на товар истек или не был установлен, то в разумный срок до 2 лет продавец несет ответственность по п.1 ст18, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента, то есть не по вине покупателя.

Ссылка на основную публикацию