Как правильно вручить претензию, и что делать если продавец отказывается ее брать?
Существует 3 варианта вручения. Первый, когда продавец внимательно прочитав претензию, изучив требования потребителя, берет первую претензию, а на втором экземпляре ставит дату и свою подпись.
Второй вариант. Если продавец отказывается ставить свою подпись и дату на претензии потребителя, подтверждающих получение первого экземпляра претензии.
В этом случае советуем, заблаговременно потребителю взять с собой свидетеля, который в данном случае на втором экземпляре претензии потребителя напишет следующее: «В моем присутствии претензия вручена, далее кому (руководителю, индивидуальному предпринимателю, продавцу, исполнителю услуг)». Затем свидетель ставит число, подпись с расшифровкой и указывает свой домашний адрес. А первый экземпляр оставляется у предпринимателя.
Есть третий вариант вручения претензии – это, когда претензии посылают заказным письмом с уведомлением.
Потребители задают вопрос, что бывает с гарантийным сроком, если товар находился на проверке качества или в ремонте?
Поясняю, при ремонте (или проверке качества) товара гарантийный срок на товар продлевается на количество дней ремонта или проверке качества, т. е. на срок нахождения товара не у потребителя. Доказательством проведения ремонта или проверки качества будет отметка на гарантийном талоне с указанием даты начала и окончания ремонта, его содержание и печать и роспись. Если не будет этой отметки , то и гарантию не продлят. Поэтому в ваших интересах напомнить об этой отметке, если ее не поставят.
Какие непредвиденные последствия могут возникнуть у потребителя, если он заблаговременно не изучи паспорт или инструкцию?
Для технически сложных товаров бытового назначения в паспорте указывается кто должен выполнять сборку и монтаж таких товаров. Если товар установили самостоятельно потребители и не правильно, что в последствии привело к поломке, то потребитель теряет свои права: право на ремонт, замену или возврат техники. Я думаю что потребители сделают правильные выводы и будут внимательнее относиться к сопровождающей документации на товар.
Исполнители различных работ очень часто обещают выполнить работы в одни сроки, а фактически получается в другие, причем разница этих сроков очень большая. Как их дисциплинировать?
Все обещания или новые сроки, предлагаемые исполнителями, если потребитель с ними согласен, должны быть оформлены в письменном виде и подписаны продавцом и потребителем. Один экземпляр такого документа должен иметь у себя потребитель – это очень важно.
Наиболее часто допускаются серьезные ошибки при сдаче товара продавцу. Поясняю. при сдаче товара продавцу на проверку , ремонт или замену обязательно нужно взять себе документ (справку, квитанцию ли акт), в котором должно быть указано: наименование предприятия, дата сдачи и срок на который сдается товар, заводской номер твара, комплектность, цель сдачи (конкретно), ФИО, подпись принявшего товар, штамп или печать предприятия. Еще раз повторю – этот документ потребитель должен иметь и хранить, никому его не отдавать. Представьте себе дело дойдет до суда, а нет документа нет и доказательств.
На что необходимо обратить внимание при замене товара?
При заменен товара обязательно требуйте отметку в паспорте (инструкции, товарном чеке) на день выдаче, доставки Вам товара, как вновь приобретенного, т. е. с этой даты будет заново исчисляться гарантийный срок. Я думаю, что исчисление заново гарантийного срока играет важную и значимую роль , не надо это упускать.
О чем нужно помн6ить при покупке товара?
При покупке товара внимательно проверьте товарный вид, его комплектность, работу на всех режимах, т.е. не покупайте «кота в мешке». Обратите внимание на полноту и наличие необходимых документов и правильность их заполнения.
Запомните это очень важно и нужно: паспорт (инструкция), гарантийный талон должны быть на русском языке. Без перевода на русский язык документов на товар вы имеете право отказаться от этого товара, а купленный вернуть обратно.
Еще один совет потребителя – разберитесь с гарантийным сроком и сроком службы на товар, который как правило указывается в паспорте. инструкции, аннотации, маркировке. Подумайте стоит ли приобретать товар без гарантии или с заведомо уменьшенным сроком. Не ставьте сами себя в неловкое положение, потому что это может отразиться на Вашем здоровье и кошельке.
И еще, в настоящее время стало популярным у продавцов скрывать заводскую гарантию а вместо нее продавать сертификаты на дополнительное сервисное обслуживание. Хочу заметить что данный сертификат дублирует заводскую гарантию – это посто выбрасывание денег. Рекомендую их не покупать а от продавцов требовать положенную вам заводскую гарантию, которая дается бесплатно, а если не дают, лучше от покупке в данном магазине отказаться.
Вот интересный вопрос, вправе ли продавец забирать денежные документы?
Документ подтверждающий покупку товара (квитанция,товарный или кассовый чек, расписка) обязательно храните у себя. Постарайтесь эти документы никому не отдавать, т.е. до конца удовлетворения Ваших требований. А при необходимости давать только копии.
Как исчисляется гарантийный срок на товары которые предназначены для зимы, а куплены летом?
Одежда, обувь, меховые изделия – это сезонные товары. А их гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона. Для Орловской области: зимний сезон с 20.11.- 01.03., весенний сезон с 01.03-20.05.; летний сезон с 20.05. – 01.09; осенний сезон с 01.09. – 20.11.
Часто потребители не знают как поступить, если гарантийный срок был, но истек, т.е. закончился или вообще не устанавливался, что делать, если товар в таком случае оказался некачественным?
Из ст. 19, цитирую: в случае если гарантийный срок на товар истек или не был установлен, то в разумный срок до 2 лет продавец несет ответственность по п.1 ст18, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента, то есть не по вине покупателя.