Отвечаем на вопросы потребителей.

— В магазине самообслуживания я случайно задел стоящую на полке бутылку вина — она упала и разбилась. Меня заставили за неё заплатить. Должен ли я был платить или нет? Александр, г. Орёл

— Ситуации бывают разные. Продавцы не имели права заставлять вас платить за разбитую бутылку — ​вначале вам должны были предъявить письменную претензию. Если бы вы пришли с ней в Орловское областное общество потребителей, мы бы рассмотрели ситуацию и определили, кто виноват в произошедшем. Не исключено, что виноваты именно продавцы этого магазина — ​возможно, товар был выставлен так, что покупателю просто неудобно было его доставать.

— Скажите, пожалуйста: почему в магазинах не принимают назад золотые изделия, даже если их не носили и все пломбы и бирки целы? Ирина, г. Орёл

— Есть определённый список товаров, который потребители не могут обменять и вернуть, если он надлежащего качества. В этот список входят и ювелирные изделия. Если же в ювелирном изделии обнаружился дефект, вы имеете право вернуть товар.

— В магазине на ул. Октябрьской висит ценник на конструктор, на котором крупно написано: «400 рублей». Я сделала там несколько покупок, приобрела и конструктор. Уже дома посмотрела чек и обнаружила, что конструктор стоит 800 рублей. Когда я вернулась с чеком в магазин, увидела, что на ценнике мелким шрифтом написано: «800 рублей». Больше на нём нет никакой информации. Отдельно висит стикер, на котором указаны условия акции для приобретения конструктора за 400 рублей. Правы ли продавцы? Ирина, г. Орёл

— Нет. На кассе вам должны были объяснить условия акции. В таких случаях лучше всего направлять в магазин претензию в письменном виде. Спасибо за сигнал, мы обязательно отреагируем на ваше обращение.

— Я заказала в магазине мебель, отдала предоплату. Мне сказали, что мебель привезут 20 сентября, но затем отложили срок доставки ещё на две недели: говорят, на фабрике пока нет этой модели. Я хочу отказаться от услуг магазина и вернуть предоплату. Можно ли это сделать? Мария, г. Орёл

— Можно. Напишите претензию в двух экземплярах, в которой укажите, что у вас был заключён договор с магазином и вы сделали предоплату за товар, однако товар в обозначенные договором сроки доставлен не был. Претензия вручается продавцу под роспись. Отказывается продавец её принимать — ​возьмите с собой свидетеля. На втором экземпляре ваш свидетель должен написать, что претензия вручена в его присутствии, указав свою фамилию, имя, отчество и паспортные данные. В претензии изложите своё требование о расторжении договора и возврате суммы предоплаты. Вашу претензию обязаны рассмотреть в течение десяти дней. Кстати, вы имеете право с 21 сентября потребовать неустойку за невыполнение заказа. Она составляет 0,5% от суммы предоплаты.

— Часто в магазине, когда протягиваешь продавцу крупную купюру, слышишь: «У меня нет сдачи». Такая же ситуация возникает в маршрутных такси. А ещё водители иногда отказываются принимать мелкие монеты — ​как будто это не деньги. Обязаны ли продавцы и водители маршрутных такси иметь сдачу и принимать мелкие монеты? Марина, г. Орёл

— Продавцы и водители маршрутных такси обязаны оставлять запас, чтобы дать сдачу покупателю (пассажиру), а также принимать мелочь. Заставлять вас менять крупные купюры тоже никто не имеет права. Потребуйте в магазине книгу жалоб и предложений и напишите претензию, поставив в известность об инциденте руководство магазина.

Что же касается водителей маршрутных такси, в этом случае эффективнее будет оставить жалобу на сайте администрации г. Орла. Её обязательно рассмотрят и примут меры очень быстро.

— Я постоянно покупаю дорогую обувь со скидкой. Распродажи бывают, когда на неё закончится сезон — ​например, осенью можно выгодно приобрести летнюю обувь. Понятно, что носить я её тоже буду летом. Но гарантию на такую обувь не дают. Всякий раз мне говорят: если она со скидкой, никакой гарантии быть не может. Правы ли продавцы? Екатерина, г. Ливны

— То, что вы покупаете обувь в период скидок, не означает, что она должна продаваться по каким-то особенным условиям. Распродажа — ​просто маркетинговый ход магазина. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» на обувь устанавливаются сезонные гарантийные сроки. Их определяют субъекты РФ. Например, в Орловской области установлены следующие сроки: осенний — ​с 1 сентября до 20 ноября, летний — ​с 20 мая до 31 августа, зимний — ​с 20 ноября до 1 марта, весенний — ​с 1 марта до 20 мая.

Если обнаружится дефект, вы имеете право обратиться к продавцу. Но если на обувь не установлен гарантийный срок, доказывать, производственный ли это дефект или нет, должен потребитель. Напишите претензию в двух экземплярах, вручите один экземпляр продавцу. В претензии вы должны указать, что хотите расторгнуть с магазином договор купли-продажи. И в этой же претензии вы ставите руководство магазина в известность, что намерены провести проверку качества изделия через независимого эксперта. Вам обязаны ответить в установленный законом срок.

Требование потребителя о замене товара должно быть удовлетворено в течение семи дней, о расторжении договора купли-продажи и возврате стоимости — ​в течение десяти дней.

— Недавно мы сделали в квартире ремонт, полностью заменив трубы и сантехнику. А теперь в нашем доме собираются делать капитальный ремонт. Нам сказали, что будут менять трубы и в нашей квартире. Можем ли мы не пускать рабочих? Нам же испортят весь ремонт! Ольга Иванова, г. Орёл

— Вам нужно написать заявление в вашу обслуживающую организацию и указать в нём, что вы сделали ремонт. Попросите также провести техническое исследование и составить об этом акт. Вам должны пойти навстречу. На основании акта вы откажетесь от замены труб.Продавцы и водители маршрутных такси обязаны оставлять запас, чтобы дать сдачу покупателю (пассажиру).  

Хочу приобрести автомобиль в автосалоне, а мне пытаются навязать дополнительные опции, которые не входят в обязательный перечень и оплачиваются отдельно. В результате автомобиль получается чуть ли не в два раза дороже. Как быть? Сергей Олейников, г. Орёл

— Продавцы должны доказать, что опции, которые они вам предлагают, действительно необходимы. В документах на автомобиль указывается основная минимальная комплектация автомобиля. Если же это дополнительная услуга, навязывать её вам никто не имеет права, и вы можете отказаться от предложенных услуг (ст. 16 закона о защите прав потребителей).

— Прошло уже два месяца с того момента, как я оформил ДТП в страховой компании и УГИБДД, когда я прибыл на станцию техобслуживания. Там мне сказали: будут детали, машину отремонтируют. Есть ли сроки, в которые должны отремонтировать мою машину, и обязаны ли мне дать взамен другую, пока моя находится в ремонте? Юрий Левандовский, г. Орёл

— Автовладелец выбирает станцию технического обслуживания (СТО) из числа тех, с которыми у страховой компании заключён договор.

Перечень СТО с указанием адресов их места нахождения, перечнем марок и годов выпуска обслуживаемых транспортных средств, а также примерных сроков проведения ремонта должен публиковаться на сайте страховой организации и постоянно актуализироваться.

При восстановительном ремонте (в отличие от денежной выплаты) не учитывается износ деталей и агрегатов, а также не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих частей (если иное не определено соглашением страховой компании и потерпевшего).

Для ремонта повреждённого автомобиля на СТО, с которой у страховщика нет договора, нужно получить письменное согласие страховой организации. В заявлении о страховом возмещении необходимо указать полное наименование выбранной СТО, её адрес и платёжные реквизиты для возможности оплаты страховщиком проведённого восстановительного ремонта.

Предельный срок проведения ремонта — ​не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим транспортного средства на СТО.

СТО не должна находиться дальше, чем в 50 километрах от места ДТП или места жительства потерпевшего (по его выбору).

Ремонт новых автомобилей (не старше двух лет) должен производиться на СТО официального дилера, осуществляющего гарантийное сервисное обслуживание.

Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту повреждённого транспортного средства составляет шесть месяцев, а на кузовные работы и те, которые связаны с использованием лакокрасочных материалов, 12 месяцев.

За несоблюдение сроков выдачи потерпевшему направления на ремонт предусматривается неустойка в размере 1% от размера страхового возмещения за каждый день просрочки. За нарушение сроков ремонта страховщик наказывается неустойкой в размере 0,5% от размера страхового возмещения.

Если вы считаете, что страховая компания нарушает ваши права, направьте жалобу в Банк России.

На время ремонта аналогичный автомобиль не предоставляется, основание — ​Правила торговли.

— Мне была оказана медицинская услуга по поводу тугоухости (на оба уха) в областной клинической больнице. Но слуховой аппарат я почему-то получил только один. На вопрос: «Почему?» — вразумительного ответа не услышал. Я считаю, что услуга была мне оказана не в полном объёме. Как мне быть? Вадим Кузнецов, г. Орёл

— Этот вопрос не входит в компетенцию общества потребителей. Если вы считаете, что услуга была оказана не в полном объёме, обращайтесь письменно в областную клиническую больницу с требованием дать письменный обоснованный ответ на вашу претензию.

— Я постоянно делаю покупки в магазине  на 1-й Курской, и, когда я оплачиваю их банковской картой, продавцы округляют сумму покупки — ​разумеется, не в мою пользу. А если мне взвешивают товар и стоит он, скажем, 16 рублей 80 копеек, с меня берут 17 рублей. Как мне отстоять свои права? Антонина Иванова, г. Орёл

— Согласно ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объёме.

В соответствии с п. 4 ст. 16.1 закона при оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты. Следовательно, продавец нарушает ваши права. Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу с требованием вернуть незаконно удержанные денежные средства. Это требование подлежит удовлетворению в течение десяти дней.

Ссылка на основную публикацию